Продажи коробочных ПК-игр на американском рынке выросли на 57%
Организация NPD, бдительно следящая за ситуацией с продажами игр и всего с ними связанного на американском рынке, опубликовала данные за ноябрь 2011 года и, как это принято, сравнила их с данными за аналогичный период прошлого года. Возможно, главный результат — продажи коробочных ПК-игр выросли на 57% (повторимся — коробочных). Несомненно, значительный эффект на продажи оказала Skyrim (из 2,8 млн проданных в Америке в ноябре копий почти 0,4 млн пришлось на ПК-версию). Не-цифровые продажи игр для всех платформ выросли на 15% (статистика подпорчена играми (а в основном не-играми) для Wii, продажи которых упали на 28%).
Общий объем рынка сократился на 0,5% — из-за сокращения продаж консолей (на 9%, с
Тенденции прослеживаются интересные: казуальские (в первую очередь) вещи вроде кинетического управления и связанных с ним не-игр «провисают», а хардкор (дух которого, по всей видимости, особенно силен на ПК) не просто не хочет умирать, а вызывающим образом живет (да, у новой Zelda кинетическое управление, но она таки хардкор). Интересно, что на другом фронте (где дух хардкора воплощают портативные консоли, противостоящие смартфонам) положение дел если не улучшилось, то стабилизировалось: за счет хороших продаж подешевевшей Nintendo 3DS и игр для нее сокращение объема этого сектора рынка за год составило всего 1% — по сравнению с падением на 20% в прошлом году. И это при том, что Sony еще не выпустила PlayStation Vita.
Почему аналитики прицепились к ноябрю? Этот месяц очень важен и показателен из-за того, что в США на него приходится начало «подарочного сезона». Если тенденции к росту «хардкорного» сектора рынка продолжатся и в декабре, то наше будущее можно (постучав по дереву) называть безоблачным.