Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Piratshifters

Плюсатор iMaysoN 24

100

Kickstarter - эволюционный шаг в гейм-деве? Резурект Old School gamedev?

Kickstarter - эволюционный шаг в гейм-деве? Резурект Old School gamedev?
Обо всем - Kickstarter - эволюционный шаг в гейм-деве? Резурект Old School gamedev?Kickstarter - эволюционный шаг в гейм-деве? Резурект Old School gamedev?

Доброго времени суток, форумчане.

Назрела у меня тут мысль - а что ждёт будущее OldSchool гейм-дева?

Что мы имеем сейчас?

Тим Шефер собирает деньги на kickstarter для своей новой игры

Спойлер
Брайан Фарго тоже собрал деньги на продолжение своей игры
Спойлер
Obsidian подумывает об этом
Спойлер
(плюсики авторам, если кто ещё не поставил, информация ведь хорошая и полезная)

Что это?

Забавное явление - "игры на заказ", пока работает по принципу - мы знаем этого человека, мы дадим ему денег, он сделает что-то, что нам когда-то нравилось.

Всплывают вопросы - почему это работает? хорошо ли это? каковы перспективы развития? чем это может закончится?

Почему это работает?

Ну тут не надо быть оракулом - потому что OldSchool повзрослели, нашли работу и начали зарабатывать деньги... Просто.

Хорошо ли это?

Поскольку игроки - это огромная разношёрстная масса, в которой нет какого-либо продюсера или главного дизайнера, дающего "добро" на разработку проекта, то здесь не будет такого, что будет вырезаться, потому что не нравится одному единственному человеку, далёкому от жанра. Всё, что будет реализовано/вырезано/оставлено - будет исключительно на совести разработчиков - тех людей, кто непосредственно занимается и болеет проектом.

Да, возможно, будет форум, где будут обсуждаться идеи, подходы, реализации, какие-либо моменты. Возможно, будут альфа-выкладки, игроки будут бузить и обливать грязью разработчиков, что им, например, не нравится лицо главного героя.

Но не будет именно одного этого страшного человека из не разработчиков, который придёт и скажет - "Чёт ГГ у вас какой-то мужиковатый, сейчас метро-сексуалы модные, а ну ка сделайте его ближе к представителям сексуальных меньшинств!", причём разработчики будут обязаны либо потратить кучу нервов и отговорить этого человека от этой идеи, либо судорожно бросить всё и переделывать.

Хорошо ли это? Безусловно! Old School именно тем и славен - свобода от инвесторов/издателей, свобода разработчика, свобода разработки!

Каковы перспективы развития?

Здесь будут гадания на кофейной гуще...

Имхо, если проекты зажгут и никто никого не кинет, то это станет хорошей практикой.

Например, зашли вы на сайт Obsidian и написали на форуме - ребята, я хочу NWN3, не могли бы вы чего-нибудь придумать? И да, приложите линк на kickstarter. Или, быть может, система эволюционирует до личных кошельков каждого разработчика, которым можно "жертвовать", а они уже чего-нибудь сделают.

Но основная мысль эволюции - заказ продолжения тех игр, "которые мы любим". Причём, не просто продолжение какой-то конкретной игры, но и "игры в стиле/духе/вселенной".

Есть более безумное предположение - игроки создадут своё объединение - С.О.И.И Свободное Объединение Игроков-инвесторов, куда будут именитые разработчики/студии обращаться за инвестированием, а сам фонд будет как благотворительная организация - зашел на сайт, пожертвовал в фонд $15, либо какой-нибудь Паша Дуров зашёл - и пожертвовал $1млн. За такие жертвы - получаешь плюшки/баллы, на которые сможешь приобретать копии игр.

Для нас игроков - это в принципе замечательный виток развития гейм-дева.

Теперь посмотрим с другой стороны.

Есть ИЗДАТЕЛИ. Такие страшные, большие и ужасные, типа EA. Или как они там на бизнес языке называются (русский матерный в расчёт не берём)?

Что такое kickstarter? Для них - это изъятие куска хлеба непосредственно из полости жевательной. Т.е. эти злые инвесторы, что гребут деньги лопатой на недоконтенченных играх, а потом ещё и на DLC к ним, будут грести меньше денег, наверняка им это не понравится. А если хотя бы 10% разработчиков перейдут на эту систему - это уже огромный удар.

Поэтому одна из перспектив развития - задушат kickstarter и все начинания по судам, лицензиям, долгами и прочей волоките, не дав расправить крылья и взлететь. После чего продолжат грести наши деньги лопатами.

Т.е. направлений два: развитие идеи "На встречу игрокам" или открытая "Война с инвесторами".

Что будет? Посмотрим.

Чем это может закончиться?

Не будем сильно загадывать на войны.

Рассмотрим один из худших вариантов. Например, Фарго (ну не нравится мне просто его физиономия на фотографии, а так - никаких оснований к следующему утверждению) возьмёт денешки и свалит куда по-дальше. Не сделав ничего! Вообще. Ну нет, он, конечно, может поделиться с братвой из своих, кого заявлял как участников проекта, но не более.

И что будут делать игроки? Им лишь обещали, но ничего не гарантировали, всё добровольно с сознанием факта, что быть может деньги уйдут в никуда.

Тогда это будет, возможно, удар в сердце кик-стартера и сильное замедление в его эволюции (кстати, злые инвесторы могут использовать такой ход с каким-либо именитым деятелем, если начнут вести "холодную" войну).

Теоретически - идея не умрёт, но игроки к ней похолодеют.

Эпилог

В общем и целом:

закупаемся поп-корном, смотрим, кто ещё присоединяется к кик-стартер лихорадке и смотрим, во что это всё выльется.

А как считаете вы? Всё будет хорошо? типа - розовые пони, счастливые игроки и разработчики, нет больше вырезанных кусков игры, называемых DLC? Или же "мы все умрём! инвесторы поглотят все наши идеи и уничтожат все наши начинания?"

P.S.: Надеюсь, не ошибся разделом.... плюс, проверил текст через advego, ошибок быть не должно...

ну и няша на снежную тематику:

Спойлер

100
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Kickstarter - эволюционный шаг в гейм-деве? Резурект Old School gamedev?»

  • ПОВТОР! В КОРЗИНУ


    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • где повтор? я не нашел ничего подобного


    Piratshifters

    Плюсатор iMaysoN 24


  • станет плохо в тот момент, когда деньги начнут платить хомяки, типа фостера_ок (хотя лично он врят ли, он нищеброд же). когда реально научнут ждать, что игра выйдет для одного человека и будут делать ВСЕ, за что игрок заплатил 5$. начнется очередной вайн и крики "верните мои деньги назад".
    опять же, издателям нет смысла душить такие игры, если игра будет хардкорной, в которую не каждый хомяк сможет играть, то крупным издателям (которые делают сейчас только казуал в основном) это не конкурент в принципе. а если игры еще и только на пк выходить будут, так вообще.
    а главные плюсы такое системы не в том, что "Ничего не вырежут и все будет лучше, чем сейчас". все будет так же плохо, но есть шанс увидеть игры в любимой вселенной и от любимого разработчика, у которого игра окупится и позволит творить дальше.


    9100461

    Геймер Turic 16


  • по-поводу окупаемости позволю не согласиться.
    Ярчайший пример - Fallout 1-2, игры с историческим названием, но полностью провальные по финансовым показателям, на сколько мне известно
    сейчас большинство - "казуальщина"


    Piratshifters

    Плюсатор iMaysoN 24


  • iMaysoN писал:
    по-поводу окупаемости позволю не согласиться.
    Ярчайший пример - Fallout 1-2, игры с историческим названием, но полностью провальные по финансовым показателям, на сколько мне известно
    сейчас большинство - "казуальщина"
    именно, делать массовый фаллаут новый, вкладываться в разработку и издание - прямой путь к провалу. собрать бабло, оценить силы, сделать толково не тысячу квестов, а хотя бы 200 - уверен, народ будет доволен и игра себя оправдает и окупит. при этом в игре будет кровища, как закажут игроки, гнетущая атмосфера и постапокалиптическая концовка с реиграбельностью. а казуальным игрокам ток и подавай, что симсы в разной обертке.
    по мне, идея хорошая и это развитие в правильном направлении. посмотрим, что из этого выйдет.


    9100461

    Геймер Turic 16


  • Turic писал:
    опять же, издателям нет смысла душить такие игры
    На Котаку кажется была развёрнутая такая статья-домыслы, что Майкрософт прикрыл новый проект Обсидиана на некст-ген консольку за то, что обсидиановцы поддержали инициативу Кикстартера. Так что смысл душить вполне может быть - прецедент может посеять зёрна сомнения в нужности издателей - и не зависимо от правдоподобности этого вывода.
    Сейчас народ даёт деньгу тем, кого знает. Тем, кого не знает, даёт менее охотно, хотя в целом ситуация не отличается от покупки уже готовой игры от неизвестного или не самого успешного разработчика (разве что, в случае покупки уже готового проекта можно ознакомиться с результатом пиратскими способами, и потом уже решить, стоит игра денег или нет). Стоит кому-то из "знакомых" разработчиков облажаться, денежные потоки уменьшатся, а вот на сколько - уже другой вопрос.
    Пока же Кикстартер выступает знаменем надежды на возрождение олдскула, не способного продаваться миллионами в первые пару дней после релиза, но так необходимого почитателям.


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Turic писал:
    пять же, издателям нет смысла душить такие игры, если игра будет хардкорной, в которую не каждый хомяк сможет играть, то крупным издателям (которые делают сейчас только казуал в основном) это не конкурент в принципе.
    речь не о том, что игроки деньги давать не будут. Речь о том, что крутые разработчики уходят от издателей.
    В любом случае издатель будет нужен. Ибо нужна реклама, нужны мощные движки, нужны игры по известным вселенным и сеттингам, а всё это ОГРОМНЫЕ деньги.


    %d0%a4%d1%81%d1%87%d0%b0%d0%b8

    Геймер D00mBringer 19


  • Взяли бы и собрались бы все снова в Интерплее (который тоже еле-еле на плаву держится), как в старые добрые времени и замутили бы крупный проект, нежели по одиночке собирать деньги на свои проекты. Ну я так думаю.


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Ну вот есть Фарго, делает Вестленд
    сколько народу узнает про игру? правильно - дофига
    а почему? само-пиар, где только нет новостей о них и кик-стартере.
    Дофига денег? По-моему вообще ничего на это они не потратили.
    Люди с именами могут рекламироваться самостоятельно.
    Сейчас время такое, что мы не знаем тех, кто делал игры, я, например, ума не приложу, кто главный дизайнер Assasin Creed, кто придумал вообще серию.
    Это раньше - были разработчики, были имена разработчиков, а сейчас? Издатели!
    Разработчики - это безымянные, зачастую, рабы!
    но опять же - имхо


    Piratshifters

    Плюсатор iMaysoN 24


  • Turic писал:
    станет плохо в тот момент, когда деньги начнут платить хомяки, типа фостера_ок (хотя лично он врят ли, он нищеброд же). когда реально научнут ждать, что игра выйдет для одного человека и будут делать ВСЕ, за что игрок заплатил 5$. начнется очередной вайн и крики "верните мои деньги назад".
    опять же, издателям нет смысла душить такие игры, если игра будет хардкорной, в которую не каждый хомяк сможет играть, то крупным издателям (которые делают сейчас только казуал в основном) это не конкурент в принципе. а если игры еще и только на пк выходить будут, так вообще.
    а главные плюсы такое системы не в том, что "Ничего не вырежут и все будет лучше, чем сейчас". все будет так же плохо, но есть шанс увидеть игры в любимой вселенной и от любимого разработчика, у которого игра окупится и позволит творить дальше.
    Хомяк фостер_ок засек отсутствие грамотности у школотоля тугрика. Хомяк фостер_ок доволен. Ведь это означает, что школотоль тугрик тупой.


    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • celeir писал:
    Turic писал:
    опять же, издателям нет смысла душить такие игры
    Так что смысл душить вполне может быть - прецедент может посеять зёрна сомнения в нужности издателей - и не зависимо от правдоподобности этого вывода.
    ну тот же ф2п есть и большой процент бабла гребет с игр. ему издатели не нужны. издатели нужны для финансирования проекта, который делается год-два, который берет на себя риски (о чем сильно забывают "критики"). при правильном подходе издательно реально не нужен, но так работать довольно опасно.
    celeir писал:
    Turic писал:
    опять же, издателям нет смысла душить такие игры
    Пока же Кикстартер выступает знаменем надежды на возрождение олдскула, не способного продаваться миллионами в первые пару дней после релиза, но так необходимого почитателям.
    посмотрим. идея на словах выглядит радужной, по факту игры делают те же самые люди, что до этого в крупных компаниях делали как хорошие игры, так и лажу.
    D00mBringer писал:
    Turic писал:
    пять же, издателям нет смысла душить такие игры, если игра будет хардкорной, в которую не каждый хомяк сможет играть, то крупным издателям (которые делают сейчас только казуал в основном) это не конкурент в принципе.
    речь не о том, что игроки деньги давать не будут. Речь о том, что крутые разработчики уходят от издателей.
    В любом случае издатель будет нужен. Ибо нужна реклама, нужны мощные движки, нужны игры по известным вселенным и сеттингам, а всё это ОГРОМНЫЕ деньги.
    зачем? есть валв - делайте игры и распространяйте через стим. есть псн - то же самое, хбокс лайв. некоторые разработчики так и поступают, небольшой конторкой делают игру и распространяют их. ясное дело, что прибыль не та, но и сроки с рисками в разы меньше. имхо, некоторые разрабы критикой издателей просто прикрывают свою неспособность сделать игру в четкие сроки и желание иметь бутерброд с икрой размером побольше, вариантов-то масса для творчества на самом деле.
    FOSTER_ok писал:
    Хомяк фостер_ок. Хомяк фостер_ок
    ПОВТОР! В КОРЗИНУ(с) амеба


    9100461

    Геймер Turic 16


  • Turic писал:
    ну тот же ф2п есть и большой процент бабла гребет с игр. ему издатели не нужны
    хоть одну f2p игру без издателя назовешь?
    Turic писал:
    который берет на себя риски (о чем сильно забывают "критики")
    он сам же эти риски и создаёт. Разработчик всегда будет стараться сделать игру лучше, а издатель срубить на ней побольше бабла поменьше в неё вкладывая. Не Обсидиан виноваты в том, что их игры выходят сырыми, а ублюдочные издатели экономящие на бетатесте. Зарплаты разработчиков игр, кстати, далеко не такие большие как у манагеров, маркетологов и прочих кровопийц.
    Turic писал:
    есть валв - делайте игры и распространяйте через стим
    вопрос распространения не стоит. Кстати, у Valve самая большая комиссия среди дистребьютеров.
    Turic писал:
    есть псн - то же самое, хбокс лайв
    готовься платить мзду Sony и Microsoft за то что выпускаешь(!) игры для их консолей.
    Turic писал:
    вариантов-то масса
    примеры крупных инди-игр в студию.


    %d0%a4%d1%81%d1%87%d0%b0%d0%b8

    Геймер D00mBringer 19


  • D00mBringer писал:
    Turic писал:
    ну тот же ф2п есть и большой процент бабла гребет с игр. ему издатели не нужны
    хоть одну f2p игру без издателя назовешь?
    эм. странный троллинг. Аллоды, World of Tanks, EVE Online, Lineage 2 (вроде бы), Lorg of the rings. Т.е. все крупные игры, где издатель и есть разработчик. не все игры ф2п изначально, и не все мелкие студии, но сделать и выпустить игру в плавание можно.
    D00mBringer писал:
    Turic писал:
    который берет на себя риски (о чем сильно забывают "критики")
    он сам же эти риски и создаёт. Разработчик всегда будет стараться сделать игру лучше, а издатель срубить на ней побольше бабла поменьше в неё вкладывая. Не Обсидиан виноваты в том, что их игры выходят сырыми, а ублюдочные издатели экономящие на бетатесте. Зарплаты разработчиков игр, кстати, далеко не такие большие как у манагеров, маркетологов и прочих кровопийц.
    интересный взгляд. я дам вам миллион - вы сделаете игру на миллион? а лучше на два? разработчики тоже делают лажу, вообще-то, причем по своей вине, а не из-за того, что с них кто-то упорно спрашивает результат.
    D00mBringer писал:
    Turic писал:
    есть валв - делайте игры и распространяйте через стим
    вопрос распространения не стоит. Кстати, у Valve самая большая комиссия среди дистребьютеров.
    круто. и? любой может сделать и выпустить игру без издателя. выдранные слова из контекста не красят.
    D00mBringer писал:
    Turic писал:
    есть псн - то же самое, хбокс лайв
    готовься платить мзду Sony и Microsoft за то что выпускаешь(!) игры для их консолей.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Nintendo_Entertain...
    какой ужас, даже на денди так было. а атари вообще боролись с разработчиками сторонними для их платформы. это общепринято и факта, что игру можно сделать за меньшие деньги и выпустить без издателя, не отменяет.
    D00mBringer писал:
    Turic писал:
    вариантов-то масса
    примеры крупных инди-игр в студию.
    погуглите сами. а то сейчас окажется, что и Red Orchestra не особо большая, и другие игры тоже, и разрабы стали издателями.


    9100461

    Геймер Turic 16


  • Turic писал:
    Т.е. все крупные игры, где издатель и есть разработчик.
    Такая ситуация работает только с достаточно старыми фирмами, сейчас подобное почти не возможно(хрен ты сейчас инвесторов найдешь). Тот же Wargaming с их WoT организован 10 лет как. И то там всё на уровне хорошего любительского мода сделано.
    Turic писал:
    я дам вам миллион - вы сделаете игру на миллион? а лучше на два?
    у меня нет таланта к геймдизайну, граф.редакторам и прочему, как следствие я не прошу 2 ляма на игру. А у Фарго и Шефнера они есть, только идиот будет это обсуждать. Довольно убогая попытка перейти на личности,BTW.
    Turic писал:
    разработчики тоже делают лажу, вообще-то
    опять же сказывается недостаток в тестировании. Бета тестеры не только технические ошибки отлавливают, но и геймдизайнерские.
    Turic писал:
    любой может сделать и выпустить игру без издателя.
    выпустить - да. А чтобы сделать нужно целый год/два/три кормиться, нанимать разработчиков, бетатестеров и прочих. Где деньги взять то?
    Turic писал:
    Red Orchestra не особо большая
    мультиплеер гораздо дешевле в разработке,чем сингл. К тому же, самостоятельные игры были сделаны при поддержке Epic(1 игра) и 1С как издателя(вторая).


    %d0%a4%d1%81%d1%87%d0%b0%d0%b8

    Геймер D00mBringer 19


  • D00mBringer писал:
    Такая ситуация работает только с достаточно старыми фирмами
    только идиот будет это обсуждать. Довольно убогая попытка перейти на личности,BTW.
    Бета тестеры не только технические ошибки отлавливают, но и геймдизайнерские.
    А чтобы сделать нужно целый год/два/три кормиться, нанимать разработчиков, бетатестеров и прочих. Где деньги взять то?
    самостоятельные игры были сделаны при поддержке Epic(1 игра) и 1С как издателя(вторая).
    в общем, тяжело общаться о параде планет с человеком, который свято верит, что мир держится на 3х китах. погугли (уже призывал к этому), почитай о работе фирм, потом, может быть, пообщаемся.


    9100461

    Геймер Turic 16


Чат